Об утверждении Порядка исполнения бюджета Подгощского сельского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения


68.6 Кб
скачать

139 от 17.11.2021

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Шимский район

Администрация Подгощского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.11.2021г. № 139

с. Подгощи

Об утверждении Порядка исполнения бюджета Подгощского сельского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Федерального казначейства от 17.10.2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», от 15.05.2020 г. № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей», от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Порядок казначейского обслуживания) Администрация Подгощского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок исполнения бюджета Подгощского сельского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Подгощского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подгощское-адм.рф).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.

Глава поселения Л.В. Николаева

Приложение

к постановлению Администрации Подгощского сельского поселения

от 17. 11.2021 года № 139

Порядок исполнения бюджета Подгощского сельского поселения по расходам и

санкционирования оплаты денежных обязательств

получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения

1. Настоящий порядок исполнения бюджета Подгощского сельского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Федерального казначейства от 17.10.2016 г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», от 15.05.2020 г. № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей», от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Порядок казначейского обслуживания) и устанавливает порядок исполнения бюджета Подгощского сельского поселения по расходам и санкционирования оплаты за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения.

2. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета Подгощского сельского поселения по расходам предусматривает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатели средств бюджета Подгощского сельского поселения (далее – Получатель), при заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации: при заключении контрактов на сумму не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской федерации между юридическими лицами по одной сделке, и при заключении договоров(муниципальных контрактов) по результатам проведения закрытых конкурсов;

в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам, контрактам если иное не предусмотрено законодательством

Авансовые платежи подлежат зачету при оплате документов, подтверждающих фактическую поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).

4. Главные распорядители средств бюджета Подгощского сельского поселения (далее - Главные распорядители) и Получатели осуществляют операции со средствами бюджета Подгощского сельского поселения на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области (далее – Управление).

5. В целях обеспечения казначейских платежей из бюджета Подгощского сельского поселения Администрация Подгощского сельского поселения (далее – Администрация ) представляет в Управление Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на финансирование Главных распорядителей по установленной Федеральным казначейством форме в пределах остатка средств, доступного к распределению.

Финансирование производится на основании кассового плана и заявок на финансирование.

6. Управление на основании поступивших от Администрации Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний отражает поступившие объемы финансирования на лицевых счетах, открытых Главным распорядителям.

7. Главные распорядители представляют в Управление Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на финансирование подведомственных им Получателей.

Объемы финансирования расходов, распределенные Главным распорядителем, не должны превышать объемы финансирования, отраженные с начала финансового года на его лицевом счете.

8. Управление на основании поступивших от Главных распорядителей Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний отражает поступившие объемы финансирования на лицевых счетах, открытых Получателям.

9. Получатели принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в текущем финансовом году и на плановый период.

Получатели принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

10. Получатели подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - Распоряжение)[1] и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

11. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Подгощского сельского поселения осуществляет :

11.1 Уполномоченный работник Администрации Подгощского сельского поселения на основании распоряжения Администрации Подгощского сельского поселения:

- в части реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального значения);

- в части капитального строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности;

- в части реставрационных работ на памятниках истории и культуры.

11.2. Управление в соответствии с Обращением Администрации Подгощского сельского поселения осуществляет санкционирование расходов бюджета Подгощского сельского поселения, не указанных в пункте 11.1 настоящего пункта.

12. Для оплаты денежных обязательств Получатель представляет в Управление Распоряжение, составленное в соответствии с требованиями Порядка казначейского обслуживания.

13. Управление проверяет Распоряжение на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:

1) уникального кода Получателя по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера лицевого счета;

2) кодов классификации расходов бюджета, по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;

3) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой оно должно быть произведено;

4) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;

5) вида средств (средства бюджета);

6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) Получателя денежных средств в Распоряжении;

7) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства Получателя (при наличии);

8) номера и серии чека;

9) срока действия чека;

10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;

11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;

12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

13) реквизитов (тип, номер, дата) документа, предусмотренного графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения (Приложение № 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Подгощского сельского поселения Управлением Федерального казначейства по Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации Подгощского сельского поселения от 16.11.2021 г. № 138) (далее соответственно — Перечень документов, Порядок учета бюджетных и денежных обязательств), предоставляемого Получателем при постановке на учет бюджетного обязательства;

14) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 Перечня документов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (контракта), внесения арендной платы по договору (контракту);

15) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в дальнейшем должно быть обеспечено казначейское сопровождение.

14. Получатель для оплаты денежных обязательств указывает в Распоряжении в соответствии с требованиями подпунктов 13, 14 пункта 13 настоящего Порядка реквизиты и предмет соответствующего документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

15. Требования подпункта 13 пункта 13 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Положения подпунктов 13, 14 пункта 13 не применяются при проверке Распоряжений, составленных Получателями в целях обеспечения наличными денежными средствами или в целях обеспечения денежными средствами с использованием карт.

16. Требования, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

с выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

с социальными выплатами населению, предоставляемых на основании нормативно – правовых актов;

с предоставлением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;

с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

с обслуживанием муниципального долга (в части бюджетных кредитов);

с исполнением судебных актов по искам к казне Подгощского сельского поселения о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;

с оплатой налогов и сборов, оплатой штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов;

с перечислением избирательным комиссиям средств на подготовку и проведение выборов и референдумов;

с расходами на оплату услуг банка по зачислению во вклад физических лиц социальных выплат в виде пособий и расходам на оплату услуг почты по выплате (доставке, пересылке) отделениями связи физическим лицам социальных выплат в виде пособий по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

При оплате вышеперечисленных денежных обязательств, кроме денежных обязательств, связанных с выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и с оплатой налогов и сборов, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, в реквизите «Назначение платежа» Распоряжения указывается ссылка на нормативные документы и (или) соглашения (договоры), служащие основанием для их перечисления.

17. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется Управлением, Получатель представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в пункте 5, 6, 7, 9, 10, строке 3 пункта 11, строке 2 пункта 12, строках 1, 5 – 12 пункта 13 графы 3 Перечня документов.

18. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется Управлением, Получатель представляет в Управление вместе с Распоряжением соответствующие документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства и денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Получателя.

Копией электронного документа, подтвержденной электронной подписью, может быть файл, содержащий печатную форму документа с информацией об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Получателя.

19. В одном Распоряжении может содержаться несколько перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета в рамках одного денежного обязательства Получателя.

Допускается представление одного Распоряжения на оплату денежных обязательств нескольким физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются одноименные работы (услуги). При этом раздел «Информация о документах – основаниях» Распоряжения не заполняется и договора и (или) документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не представляются.

Прилагаемые к Распоряжению документы на бумажном носителе, служащие основанием платежа, возвращаются Получателю.

В случае необходимости уполномоченный орган имеет право требовать от Получателя иные документы для подтверждения денежных обязательств.

Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, а также соблюдение норм расходов, несут Получатели.

При оплате муниципальных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется выписка из муниципального контракта, включающая данные о его номере, дате заключения, предмете, порядке расчетов и платежных реквизитах сторон.

20. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:

1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета Подгощского сельского поселения кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;

2) соответствие содержания операции, исходя из документа - основания и/или документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;

3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета Подгощского сельского поселения текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации;

4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете;

5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;

6) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;

7) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета Подгощского сельского поселения по денежному обязательству и платежу;

8) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;

9) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству);

10) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;

11) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.

21. В случае если форма или информация, указанная в Распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Управление не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением Распоряжения отказывает в приеме к исполнению такого Распоряжения.

Уведомление в электронном виде, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, направляется Учреждению не позднее дня отказа в приеме к исполнению такого Распоряжения.

22. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Управление не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Получателем Распоряжения санкционирует оплату денежного обязательства.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи.

В Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Получателя с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.

Если санкционирование расходов Получателя осуществляется уполномоченным работником, указанным в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, то отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств («К оплате»), проставляется в левом нижнем углу последней страницы Распоряжения с указанием даты санкционирования, ФИО, подписи руководителя (заместителя руководителя) соответствующего уполномоченного работника.

23. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до Получателя лимитов бюджетных обязательств и остатков предельных объемов финансирования на лицевом счете Получателя.


[1] до 1 января 2023 года при казначейском обслуживании в Управление предоставляются следующие виды распоряжений о совершении казначейских платежей:

Заявка на кассовый расход по форме согласно приложению № 15 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 г. № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Порядок казначейского обслуживания) (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код формы по КФД) 0531801);

Заявка на кассовый расход (сокращенная) по форме согласно приложению № 16 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531851);

Сводная заявка на кассовый расход по форме согласно приложению № 17 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531860);

Заявка на возврат по форме согласно приложению № 18 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531803);

Заявка на получение наличных денег по форме согласно приложению № 19 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531802);

Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту, по форме согласно приложению № 20 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531243);

Заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде согласно приложению № 21 к Порядку казначейского обслуживания;

Распоряжение финансового органа с расшифровкой по форме согласно приложению № 22 к Порядку казначейского обслуживания

Распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц согласно приложению № 23 к Порядку казначейского обслуживания;

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению № 24 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531809);

Уведомление об уточнении операций клиента по форме согласно приложению № 25 к Порядку казначейского обслуживания (код формы по КФД 0531852).

Дата создания: 17-11-2021
Дата последнего изменения: 17-11-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.